Вопросы и ответы

Как создать учетную запись в личном кабинете?
Чтобы работать в мобильном приложении и получить доступ в личный кабинет предпринимателя на сайте kassa.bifit.com необходимо завести учетную запись в сервисе БИФИТ Касса. Идентификатором учетной записи является номер мобильного телефона. Все учетные записи в системе БИФИТ Касса равнозначны. Учетные записи привязаны к организациям. В рамках работы в организации учетные записи могут иметь разные права. Так, например, владелец учетной записи, тот, кто сам создал организацию, по умолчанию является администратором и обладает полными правами доступа. Чтобы добавить в организацию сотрудников, администратор должен пригласить пользователя, указав его идентификатор (телефон) и права доступа в организации. Если в системе не зарегистрирован нужный номером телефона, его пользователь получит SMS сообщение, содержащее приглашение пройти процедуру регистрации.
Как сделать чек возврата на банковскую карту?
Возврат товара покупателем в магазин — процедура распространенная. В 54-ФЗ есть понятие - ПРИЗНАК РАСЧЁТА. Согласно ст. 4.7. существует несколько значений признака расчётов:
  • ПРИХОД - получение средств от покупателя (клиента)
  • ВОЗВРАТ ПРИХОДА - возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него
  • РАСХОД- выдача средств покупателю (клиенту)
  • ВОЗВРАТ РАСХОДА - получение средств от покупателя (клиента), выданных ему
Есть два варианта проведения документа ВОЗВРАТ ПРИХОДА товара с выплатой денежных средств на банковскую карту:

1. Банковский POS/PIN терминал не подключен к приложению БИФИТ Касса и работает автономно
  • Создайте новый фискальный документ (чек) с типом ВОЗВРАТ ПРИХОДА
  • Добавьте возвращаемый това
  • Проведите оплату безналичными денежными средствами
2. Банковский POS/PIN терминал подключен к приложению БИФИТ Касса
  • В истории чеков найдите чек прихода, на основании которого нужно сделать возврат
  • Откройте чек, в меню чека выберите пункт ВОЗВРАТ
  • Приложение автоматически создаст чек ВОЗВРАТ ПРИХОДА на основании чека ПРИХОД
  • Если необходимо, удалите из чека позиции, не подлежащие возврату
  • Проведите оплату безналичными денежными средствами
  • Следуйте инструкциям на банковском терминале
  • По окончанию работ с банковским терминалом распечатайте чек ВОЗВРАТ ПРИХОДА


Как сделать возврат товара наличными?
Возврат товара покупателем в магазин — процедура распространенная. В 54-ФЗ есть понятие - ПРИЗНАК РАСЧЁТА. Согласно ст. 4.7. существует несколько значений признака расчётов:
  • ПРИХОД - получение средств от покупателя (клиента)
  • ВОЗВРАТ ПРИХОДА - возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него
  • РАСХОД - выдача средств покупателю (клиенту
  • ВОЗВРАТ РАСХОДА - получение средств от покупателя (клиента), выданных ему
Для ВОЗВРАТА ПРИХОДА наличными денежными средствами, необходимо убедиться, что у кассира хватает наличных для выплаты покупателю. Важно помнить, что кассовый аппарат ведет учет наличных денежных средств и в случае, если величина возврата наличными больше, чем сумма наличности в кассе, последняя вернет ошибку о нехватке денежных средств. Проверить величину наличных можно распечатав X-отчет.

Если денежных средств в кассе не хватает, то перед проведением ВОЗВРАТА ПРИХОДА, сделайте операцию ВНЕСЕНИЯ, внесите недостающие средства.

Сделать ВОЗВРАТ ПРИХОДА можно двумя способами:

  1. Создайте новый кассовый документ (чек) с типом ВОЗВРАТ ПРИХОДА, добавьте в него возвращенный товар, и проведите оплату наличными. Действия полностью аналогичны как в документе ПРИХОД.
  2. Зайдите в иторию чеков. Найдите чек, который подлежит возврату. Откройте его. В меню выберите ВОЗВРАТ. Автоматически создасться чек ВОЗВРАТА ПРИХОДА. Удалите из него позиции, которые не подлежат возврату. Проведите оплату.

Как подключиться к системе маркировки?
1. Подать заявление на сайте системы маркировки «Честный ЗНАК»
Для этого потребуется электронная цифровая подпись. Подключение к системе маркировки бесплатное.
2. Подключить онлайн-кассу.
Посмотреть список касс, совместимых с ПО БИФИТ Касса, можно здесь.
Когда вы будете пробивать промаркированные товары, то вручную сообщать об этом оператору маркировки не понадобится. Данные о продаже автоматически отправятся с кассы в ОФД, а оттуда — в ЦРПТ. Для этого на кассе должна быть прошивка с поддержкой маркировки. Узнать, поддерживает ли ваша касса маркировку, можно у вендора оборудования.
3. Подключить 2D-сканер штрихкодов
Сканер нужен, чтобы считывать двухмерные коды DataMatrix при приемке и продаже товаров. В БИФИТ Касса поддерживается работа всех сканеров штрихкодов с интерфейсом KB и USB с эмуляцией клавиатуры.
4. Обеспечить работу с ЭДО
Для работы с маркировкой потребуется заключить договор с одним из операторов электронного документооборота, если у вас его еще нет. Передавать и принимать первичные документы с кодами маркировки товара можно только в электронном виде. Производителям и оптовикам ЭДО нужен для обмена первичными документами, а торговцам – чтобы принять документы от поставщика.
5. Заключить договор с ОФД
Для реализации маркированного товара необходимо заключить с вашим оператором фискальных данных договор на передачу кодов маркировки (тега 1162 «Код товара») в систему «Честный ЗНАК».

Что нужно маркировать в 2021 году?
Обязательная маркировка введена для табака, обуви, одежды и легпрома, шуб, духов, фотоаппаратов и шин. В этом году станет обязательной маркировка молочной продукции и велосипедов.
С 15 мая стартовал эксперимент по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств. Он пройдет с 15 мая 2021 года по 31 августа 2022 года.
Кроме того, с 1 апреля начался эксперимент по маркировке пива, пивных и отдельных видов слабоалкогольных напитков. Также идут эксперименты по маркировке упакованной воды и кресел-колясок.

Какое ПО и оборудование нужно иметь, чтобы подключиться к ЕГАИС?
Розничным продавцам, ресторанам и кафе для приемки алкоголя в каждой торговой точке нужно иметь:
  1. Специальный носитель со встроенным криптопровайдером, например, Рутокен ЭЦП2.0, JaCarta-2 SE.
  2. Квалифицированную электронную подпись (КЭП) для обмена информацией с базой ЕГАИС.
  3. Компьютер, соответствующий минимальным техническим требованиям, и с подключением к интернету. Требования описаны на сайте ФСРАР.
  4. Универсальный транспортный модуль (УТМ) для взаимодействия с ЕГАИС (его можно бесплатно скачать на сайте ФСРАР).
  5. Специальное программное обеспечение или товароучетную программу, специально доработанную для взаимодействия с модулем ЕГАИС. Для этого подойдет сервис Контур.Маркет.
Для продажи алкоголя розничным продавцам в каждой торговой точке необходимы:

  1. Компьютер с выходом в интернет (POS-терминал) и 2D-сканер для считывания штрих-кодой при продаже алкоголя.
  2. Программный модуль ЕГАИС (бесплатно скачайте на сайте ФСРАР).
  3. Специальный носитель со встроенным криптопровайдером, например, Рутокен ЭЦП2.0, JaCarta-2 SE.
  4. Квалифицированную электронную подпись для связи с базой ЕГАИС.
  5. Кассовую программу с доработками для взаимодействия с модулем ЕГАИС. Возможность доработки можно уточнить у разработчика вашей программы.
Фискальный регистратор на кассе для печати чеков с QR-кодами.


Где получить электронную подпись для отчетности в ЕГАИС?
Все документы, которые розница отправляет в ЕГАИС, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП). КЭП должна быть записана на носитель со встроенным криптопровайдером, например, JaCarta-2 SE или Рутокен ЭЦП 2.0. Юридическим лицам нужно иметь отдельный крипто-ключ с КЭП в каждой торговой точке или складе с уникальным КПП, а для ИП достаточно одного ключа, независимо от количества магазинов.
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности даю согласие на обработку персональных данных
Оставьте ваши контакты, и мы обязательно проконсультируем вас.
Есть вопросы или хотите что-нибудь уточнить?