База знаний

Обучающие видео
Инструкция по работе с кассой «MSPOS-Е-Ф» и ПТК «MSPOS-K» на ПО БИФИТ
Работа на MSPOS K с ПО Контур.Маркет
Регистрация кассы в ФНС
Как зарегистрировать в налоговой онлайн-кассу
Вся процедура регистрации кассовой техники на сайте налоговой занимает не более 20 минут. Однако на некоторых этапах процесса есть риски совершить ошибки, которые могут привести к нарушению порядка применения ККТ и даже вывести из строя фискальный накопитель.
Первоначально убедитесь, что есть в наличии действующий КЭП, (квалифицированная электронная подпись)
Заключен договор с ОФД. «БИФИТ Онлайн» может предложить бесплатно ОФД партнера
Вход на сайт ФНС nalog.ru
Рекомендуется использовать браузер:
Internet Explorer версии 11.0.9600.xxxxx или выше;
браузер Спутник версии 4.1.2583.0 (Официальная сборка) или выше, gostssl (32 бит);
Яндекс браузер версии 19.3 или выше
Далее необходимо пройти проверку на соответствие требованию сервиса, кликнув по кнопке «начать проверку»
После успешного прохождения проверки вы войдете в личный кабинет налогоплательщика.
Подача заявления
В открывшемся окне «Зарегистрировать ККТ» – «Заполнить заявление вручную»
Заполните форму заявления:
Адрес установки КТТ: г.Москва, 105203, Первомайская Нижн. ул., 46., помещ. XIII, ком. 52
Наименование места установки: ЦОД ООО "БИФИТ КАССА"
Модель ККТ – укажите модель
Также укажите модель и заводской номер ФН
Модель и заводские номера Вам должен предоставить менеджер, или данные отобразятся в личном кабинете БИФИТ Онлайн
В следующем шаге ФНС присвоит РНМ ( 16-тизначный регистрационный номер ККТ)
Завершении регистрации
После фискализации ККТ вам необходимо завершить регистрацию.
Для этого необходимо кликнуть по номеру РНМ, выбрать «завершить регистрацию» и ввести данные из первого фискального документа «Отчет о регистрации»
Если все сделали правильно вы увидите: «ККТ зарегистрирована»
Отчет о регистрации можно скачать, кликнув по правому значку в списке ККТ.
ККТ зарегистрирована и готова к использованию
Как зарегистрировать онлайн-кассу, если нет постоянного места торговли
Если у тебя торговая точка в автомобиле или автоприцепе либо ты доставляешь товары курьерской службой, тебе всё равно нужно будет купить онлайн-кассу. Какую онлайн-кассу лучше выбрать в этом случае? Для такой выездной торговли подойдут мобильные кассы, с аккумулятором и слотом для SIM-карт, лёгкие и компактные.
При регистрации онлайн-кассы нужно обязательно указать место её установки, а у кассы для разъездной торговли такого места вроде бы нет. Но на самом деле можно зарегистрировать кассу на место жительства предпринимателя или юридический адрес компании. Главное — сделать пометку: «Коммерческая деятельность вне стационарной точки».
Как выбрать Фискальный накопитель
Фискальные накопители различаются сроком действия: 13/15 месяцев или 36 месяцев. Это максимально возможный срок службы накопителя, дольше которого он не проработает.
Какой накопитель подходит вам и сколько он прослужит, зависит от системы налогообложения и особенностей работы.
Должны использовать ФН на 13/15 месяцев. Он прослужит 15 месяцев
Предприниматели на общей системе налогообложения
Предприниматели, которые работают сезонно на спецрежимах
Могут использовать ФН на 13/15 месяцев или 36 месяцев. Обе модели прослужат максимально возможный срок.
Предприниматели на спецрежимах и те, кто оказывает услуги
УСН, ПСН. Должны использовать ФН на 36 месяцев. Он прослужит 36 месяцев
Предприниматели, которые торгуют подакцизными товарами
Могут использовать ФН на 13/15 или 36 месяцев. Обе модели прослужат 410 дней (чуть больше 13 месяцев)
Предприниматели, которые работают автономно (касса не передает данные в ОФД)
Могут использовать ФН на 13/15 или 36 месяцев. ФН на 13/15 месяцев прослужит 13 месяцев, ФН на 36 месяцев — 560 дней (чуть больше 18 месяцев)
Предприниматели, которые торгуют подакцизными товарами, но данные в ОФД не передают
Могут использовать ФН на 13/15 или 36 месяцев. Обе модели прослужат 410 дней
Предприниматели, которые совмещают ОСН и спецрежим
Могут использовать ФН на 13/15 или 36 месяцев. Обе модели прослужат 410 дней
Список ошибок фискального накопителя
В таблице ниже — описания возможных ошибок фискального накопителя (ФН) и их коды, которые распечатываются на чековой ленте.
Неверный номер ФН
255
Возврат этого кода означает, что можно получить расширенные сведения об ошибке командой чтения регистра 55
238
В ФН есть неотправленные фискальные документы
237
Сообщение от ОФД не может быть принято ФН
236
Исчерпан ресурс хранения ФН
235
Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН
234
Нет транспортного соединения ФН
233
Превышение размеров данных ФН, передаваемых в формате TLV (структура, состоящая из трех полей: тип-длина-значение, tag-length-value)
232
Некорректное значение параметров команды ФН
231
Неверный номер ФН
225
Переполнение ФН (итог чека)
219
В ФН нет запрошенных данных
218
В ФН переданы неверная дата или время
217
Архив ФН переполнен
216
Истёк срок эксплуатации ФН
215
Ошибка контрольной суммы ФН
214
Неисправимая ошибка ФН
213
Неверное состояние ФН
212
Ошибка формата передачи ФН
211
Ошибка обмена с ФН на уровне интерфейса I2C
210
Код ошибки
Описание
Замена фискального накопителя
Для получения доступа к фискальному накопителю необходимо перевернуть устройство и снять заднюю крышку, воспользовавшись шлицевой отверткой:
Затем необходимо извлечь аккумулятор (отсоединять необязательно)
Далее необходимо снять крышку отсека с фискальным накопителем, воспользовавшись крестовой отверткой:
После этого можно извлечь фискальный накопитель и установить новый:
После замены фискального накопителя можно собирать устройство и приступать к фискализации нового фискального накопителя.
Что делать, если на торговой точке нет стабильного интернета
Если ты проживаешь в отдалённой и труднодоступной местности, где вообще нет интернета, по статье 2 54-ФЗ ты имеешь право работать с онлайн-кассой в автономном режиме, не передавая данные в налоговую. Список таких населённых пунктов можно посмотреть в официальном перечне от налоговой.
Если твоего населённого пункта в списке нет, ты обязан передавать чеки в налоговую. Но бывает так, что место торговли от сетей не удалено, но интернета там всё равно нет или он работает нестабильно. В этом случае не нужно переживать: по закону ты не обязан отправлять чеки сразу после печати.
Если интернет пропал, можно продолжить выдавать чеки: они отправятся в налоговую сами, когда связь восстановится. А если интернета на точке нет вообще, то можно просто раз в несколько дней относить кассу туда, где есть связь: все чеки отправятся пакетом.
Если касса будет работать без подключения к интернету 30 дней, фискальный накопитель в ней заблокируется: печатать чеки будет нельзя. Придётся отнести кассу туда, где есть интернет, или хотя бы раздать Wi-Fi с телефона — накопитель разблокируется сам, ничего страшного не случится.
Ошибки при работе с Кассой на MSPOS
Ошибки на MSPOS
Причина:
Данная ошибка возникает при работе на MSPOS, вероятная причина возникновения ошибки: в ЛК не указали СНО

Решение:
⦁ закрыть смену в приложении
⦁ выйти из приложения
⦁ укажите СНО клиента в ЛК
⦁ повторите авторизацию на MSPOS
Ошибка на MSPOS
Описание ошибки может быть не точным: Приложение не проводит операцию и требует указать СНО
Причина / Решение
Причина:
Данная ошибка возникает при работе на MSPOS, вероятная причина возникновения ошибки: закончилась бумага в устройстве

Решение:
⦁ заменить бумагу в слоте
⦁ после замены, печать чека и его фискализация пройдет в автоматическом режиме
Ошибка на MSPOS
Не фискализирует продажу, выдает ошибку «Документ будет занесен в фискальную память»
Причина:
Произошло залипание кнопок. Несколько зажатых кнопок на устройстве вызывают подобное меню.

Решение:
⦁ Отключите аккумулятор
⦁ Последовательно нажмите кнопки звука вверх / вниз несколько раз
⦁ Повторно включите устройство
Ошибка на MSPOS - (китайские иероглифы) появление меню на китайском языке, чек с иероглифами
Ошибка на MSPOS - одна строчка китайские иероглифы, затем Unknown error Please reboot
Причина:
сбой ПО

Решение:
⦁ Перезагрузите устройство (выключите / включите)
Ошибки на MSPOS
Причина / Решение
Причина:
В чеке не будет указываться наименование товара / услуги по причине того, что при оплате авансом конечная стоимость и товарные позиции неизвестны
Ошибка на MSPOS - Позиции добавленные в чек (аванса) не передались в ОФД и отсутствуют на выбитом чеке
Ошибка на MSPOS
При попытке фискализировать чек, снять любой из отчетов (x,z) выходит сообщение «ошибка соединения с принтером
Причина:
Скорее всего клиент не дождался чека автотестирования. Ядро не успело запуститься.

Решение:
⦁ Закрыть все приложения, которые были открыты.
⦁ Выключают устройство
⦁ Вновь включить устройство
⦁ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Дождаться чека автотестирования
⦁ Запустить приложение и выполнить необходимую операцию
Причина:
не установлена

Решение 1:
Менять время по порядку:
ЛК - Фискализация - Настройки - Временная зона - Начиная с первой из списка (Калининградское время) - Сохранить и так по порядку, перебрать все временные зоны. (в какой-то момент касса видимо откатывается на нужное время и продолжает работать)

Решение 2:
⦁ закрыть смену
⦁ открыть смену
⦁ повторить печать чека
Ошибка на MSPOS - Неверная разница во времени 2 ФН / Ошибка 142 Неверная разница во времени между двумя операциями ФН (Атол)
Причина 1:
клиент пытается вернуть средства на другую карту, отличную от той, с которой ранее совершалась покупку

Решение 1:
использовать корректную карту для осуществления возврата

Причина 2:
клиент совершал оплату по бесконтактной технологии Apple Pay, Google Pay (при оплате данным способом, на каждую транзакцию (в том числе по возврату) формируется свой PAN виртуальной карты, а реальные данные карты клиента не передаются в систему). В связи с этим, при осуществлении возврата может возникать такая ошибка (так как PAN карты будет всегда не совпадать).

Решение 2:
В данном случае, возврат осуществляется клиенту по заявлению. Обратитесь в службу поддержки 8-800-555-23-62
Ошибка 5315 на MSPOS при попытке осуществить возврат по операции эквайринга
Причина:
сбой на устройствах с ОС Android

Решение:
Отключить устройство от батареи, ожидать 20 минут. После чего надпись должна уйти.
Подключить батарею и включили устройство
Альтернативный вариант решения здесь
Перезагрузка / отключение на MSPOS (и др.устройствах с ОС Android) - При попытке включиться отображается черный экран с надписью «Select boot mode volume up to select volume down is ok»
Причина:
сбой ПО

Решение:
⦁ закрыть смену в приложении
⦁ выйти из приложения
⦁ укажите СНО в ЛК (повторно)
⦁ повторите авторизацию на MSPOS
Ошибка на MSPOS - Необходимо задать систему налогообложения в личном кабинете (при этом СНО по ЛК уже указано)
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности даю согласие на обработку персональных данных
Оставьте ваши контакты, и мы обязательно проконсультируем вас.
Есть вопросы или хотите что-нибудь уточнить?